Наша тихая семейная жизнь иногда омрачается появлением третьей соседки. Вот уже на протяжении двух лет соседи у нас долго не задерживаются: на первом курсе повезло случайно заиметь мертвую душу, которая прожила почти год; в летнюю сессию к нам поселили девочку, которая переехала к подруге уже через неделю; мы жили даже с моей однокурсницей, которая спустя месяц вернулась в Петергоф. А, и еще у нас целый месяц жила китаянка, которая в итоге перебралась к своим соотечественникам. Апофеозом этой вереницы соседей стала девушка, которая прожила в нашей комнате ровно два часа. Я даже не успела ее увидеть, так это стремительно произошло. Не буду перечислять все многочисленные причины, по которым соседи от нас съезжают, но, в общем-то, все упирается в нашу, как бы это помягче сказать… негостеприимность. Но вот комендант так не думает. После препираний месяц назад она вдруг решила, что нам в комнате не хватает шкафа. Это действительно так, если учесть, что комната рассчитана на троих, а шкафов в ней два. Решив, что это единственная причина, по которой соседи от нас сбегают, комендант недолго думая заказала шкаф и пригнала плотника аж с Дыбенко его собирать (вот интересно, неужели наши местные плотники с этим бы не справились?)

Уйди я из комнаты на пять минут раньше, даже не представляю, чем бы все закончилось. На счастье, я как обычно опаздывала на пару (английского с Ашотом). Когда я уже обувалась, открылась дверь, и в комнату зашли завхоз с плотником, не обращая на меня ни малейшего внимания и громко обсуждая, куда они поставят шкаф. На мой закономерный вопрос «какой шкаф и зачем он нам здесь нужен?» ответ был прост – «комендант сказала, а мы люди подневольные, что сказали, то и делаем». Поняв, что состояние комнаты, в которой мне предстоит жить еще больше года, меня волнует чуть больше, чем английский с Ашотом (и даже больше, чем лекция по Серебряному веку), я благоразумно решила остаться. Первые два часа прошли относительно мирно – плотник невозмутимо собирал шкаф, не заботясь о том, чем мы с соседкой займемся под аккомпанемент дрели. А вот потом вернулась завхоз и бодро стала предлагать идеи перестановки мебели в комнате, включая варианты поменять столы на более маленькие и поставить двухъярусная кровать. Двухъярусная кровать – это, конечно, прикольно, но когда тебе десять лет и ты в детском лагере. А не когда тебе двадцать и ты живешь в общаге. В общем, предложения ее были какие-то неудачные – новый шкаф, который явно чувствовал себя неуютно под нашими разъяренными взглядами, то загораживал розетку, то закрывал и без того тусклый свет из окна. На наше счастье, плотники соглашались больше с нами, чем с завхозом. Препирались мы ней долго, так что мужики махнули рукой и со словами «вы тут, когда все порешаете, нас позовите» ушли. Потеряв в итоге все терпение, она с раздраженным: «это вам общежитие, не нравится – снимайте квартиру» ушла пить чай. Пожав плечами и пробормотав «были б лишние деньги – ноги бы моей здесь не было» мы попытались успокоиться и прийти к какому-нибудь компромиссу. Вернувшийся к тому времени плотник молча слушал наше эмоциональное обсуждение и вдруг выдал: можно, мол, старый шкаф выломать, а на его место новый поставить. Потеряв дар речи (то есть так можно было?), мы, разумеется, согласились без разговоров. Правда, в компетенции плотника такое решение не входит – пришлось спускаться к завхозу. Она, как оказалось, тоже ничего не решает, а посему мы отправились на аудиенцию к Ее Величеству Коменданту, которая милостиво позволила нам делать что угодно, лишь бы не тревожили Ее Величество во время обеденного перерыва.

Получалось, что переставлять ничего не нужно, а вместо старого шкафа мы получим новый, к тому же гораздо более функциональный. Но в целом КПД всего дня казался невысок. Пока мы ждали возвращения плотника с обеда, мне в голову пришла удачная мысль – и на этот раз она пришла вовремя, а не как обычно. Long story short, теперь мой стол стоит ближе к кровати и, что важнее, к окну, свет на него падает с правильной стороны, а благодаря настольной лампе можно читать в кроватке хоть в три часа ночи. После трех часов уборки и раскладывания вещей в новом шкафу замечаем все новые и новые плюсы в перестановке: стало визуально просторнее, хотя мебель осталась та же, откуда-то появилось больше места для обуви, а третья кровать теперь еще менее заметна. Ну и да, у нас появился новенький шкаф на месте старого, в котором 100500 полок, а не три бесполезные штанги для вешалок, до которых еще дотянуться надо. Лепота, в общем. Пока вытаскивали свои вещи из старых шкафов и перекладывали все с одного стола на другой, было даже легкое ощущение переезда. Так что сто раз теперь подумаем, а стоит ли переезжать в двушку. Тем более с таким шикарным шкафом, который уже под завязку забит одеждой, обувью и всякими ненужными вещами, которые по-хорошему надо бы выбросить.

Еще раз убедились, что общага – не самая худшая школа жизни. Случись это все на первом курсе, мы бы скорее всего что-нибудь неубедительно мямлили, и перестановка оказалась бы ни разу не в нашу пользу. Остались бы с кучей шкафов и сильным моральным неудовлетворением. А так пришлось всего лишь поскандалить с завхозом, и наши пожелания магическим образом оказались учтены. В общем, день получился какой-то нервный, но, если подумать, то все сложилось как нельзя лучше. Вот уж воистину: что ни делается – к лучшему.

несколько фоточек для наглядности