
среда, 11 мая 2016
beauty is in the eye of the beholder
"... Различия в развитии мозга обусловлены структурной перестройкой нейронных сетей, лежащей в основе личностных изменений, которые нейробиология лишь начинает выявлять. Таким образом, факты показывают: то, насколько мы невротичны, общительны или умны, зависит от размера и формы нашего мозга и активности его различных областей. Например, хорошо известно, что миндалевидное тело, участок размером с орех, является ключевым игроком в производстве чувства страха. Интересно, что миндалина гиперактивна у людей, одержимых фобиями, и чем выше тревожность пациента, тем выше ее активность"

"Мозг за 30 секунд"

среда, 27 апреля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Филфак - это, входя в аудиторию, услышать за спиной заговорщическое: "Ну здравствуй, красное домино"
Филфак - это обернуться, снять воображаемую маску черного бархата и промолвить в ответ: "До Аблеухова-младшего мне, разумеется, далеко, но приятно находиться с вами в одной культурной парадигме"
Филфак - это обернуться, снять воображаемую маску черного бархата и промолвить в ответ: "До Аблеухова-младшего мне, разумеется, далеко, но приятно находиться с вами в одной культурной парадигме"
суббота, 26 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
Наша тихая семейная жизнь иногда омрачается появлением третьей соседки. Вот уже на протяжении двух лет соседи у нас долго не задерживаются: на первом курсе повезло случайно заиметь мертвую душу, которая прожила почти год; в летнюю сессию к нам поселили девочку, которая переехала к подруге уже через неделю; мы жили даже с моей однокурсницей, которая спустя месяц вернулась в Петергоф. А, и еще у нас целый месяц жила китаянка, которая в итоге перебралась к своим соотечественникам. Апофеозом этой вереницы соседей стала девушка, которая прожила в нашей комнате ровно два часа. Я даже не успела ее увидеть, так это стремительно произошло. Не буду перечислять все многочисленные причины, по которым соседи от нас съезжают, но, в общем-то, все упирается в нашу, как бы это помягче сказать… негостеприимность. Но вот комендант так не думает. После препираний месяц назад она вдруг решила, что нам в комнате не хватает шкафа. Это действительно так, если учесть, что комната рассчитана на троих, а шкафов в ней два. Решив, что это единственная причина, по которой соседи от нас сбегают, комендант недолго думая заказала шкаф и пригнала плотника аж с Дыбенко его собирать (вот интересно, неужели наши местные плотники с этим бы не справились?)
Уйди я из комнаты на пять минут раньше, даже не представляю, чем бы все закончилось. На счастье, я как обычно опаздывала на пару (английского с Ашотом). Когда я уже обувалась, открылась дверь, и в комнату зашли завхоз с плотником, не обращая на меня ни малейшего внимания и громко обсуждая, куда они поставят шкаф. На мой закономерный вопрос «какой шкаф и зачем он нам здесь нужен?» ответ был прост – «комендант сказала, а мы люди подневольные, что сказали, то и делаем». Поняв, что состояние комнаты, в которой мне предстоит жить еще больше года, меня волнует чуть больше, чем английский с Ашотом (и даже больше, чем лекция по Серебряному веку), я благоразумно решила остаться. Первые два часа прошли относительно мирно – плотник невозмутимо собирал шкаф, не заботясь о том, чем мы с соседкой займемся под аккомпанемент дрели. А вот потом вернулась завхоз и бодро стала предлагать идеи перестановки мебели в комнате, включая варианты поменять столы на более маленькие и поставить двухъярусная кровать. Двухъярусная кровать – это, конечно, прикольно, но когда тебе десять лет и ты в детском лагере. А не когда тебе двадцать и ты живешь в общаге. В общем, предложения ее были какие-то неудачные – новый шкаф, который явно чувствовал себя неуютно под нашими разъяренными взглядами, то загораживал розетку, то закрывал и без того тусклый свет из окна. На наше счастье, плотники соглашались больше с нами, чем с завхозом. Препирались мы ней долго, так что мужики махнули рукой и со словами «вы тут, когда все порешаете, нас позовите» ушли. Потеряв в итоге все терпение, она с раздраженным: «это вам общежитие, не нравится – снимайте квартиру» ушла пить чай. Пожав плечами и пробормотав «были б лишние деньги – ноги бы моей здесь не было» мы попытались успокоиться и прийти к какому-нибудь компромиссу. Вернувшийся к тому времени плотник молча слушал наше эмоциональное обсуждение и вдруг выдал: можно, мол, старый шкаф выломать, а на его место новый поставить. Потеряв дар речи (то есть так можно было?), мы, разумеется, согласились без разговоров. Правда, в компетенции плотника такое решение не входит – пришлось спускаться к завхозу. Она, как оказалось, тоже ничего не решает, а посему мы отправились на аудиенцию к Ее Величеству Коменданту, которая милостиво позволила нам делать что угодно, лишь бы не тревожили Ее Величество во время обеденного перерыва.
Получалось, что переставлять ничего не нужно, а вместо старого шкафа мы получим новый, к тому же гораздо более функциональный. Но в целом КПД всего дня казался невысок. Пока мы ждали возвращения плотника с обеда, мне в голову пришла удачная мысль – и на этот раз она пришла вовремя, а не как обычно. Long story short, теперь мой стол стоит ближе к кровати и, что важнее, к окну, свет на него падает с правильной стороны, а благодаря настольной лампе можно читать в кроватке хоть в три часа ночи. После трех часов уборки и раскладывания вещей в новом шкафу замечаем все новые и новые плюсы в перестановке: стало визуально просторнее, хотя мебель осталась та же, откуда-то появилось больше места для обуви, а третья кровать теперь еще менее заметна. Ну и да, у нас появился новенький шкаф на месте старого, в котором 100500 полок, а не три бесполезные штанги для вешалок, до которых еще дотянуться надо. Лепота, в общем. Пока вытаскивали свои вещи из старых шкафов и перекладывали все с одного стола на другой, было даже легкое ощущение переезда. Так что сто раз теперь подумаем, а стоит ли переезжать в двушку. Тем более с таким шикарным шкафом, который уже под завязку забит одеждой, обувью и всякими ненужными вещами, которые по-хорошему надо бы выбросить.
Еще раз убедились, что общага – не самая худшая школа жизни. Случись это все на первом курсе, мы бы скорее всего что-нибудь неубедительно мямлили, и перестановка оказалась бы ни разу не в нашу пользу. Остались бы с кучей шкафов и сильным моральным неудовлетворением. А так пришлось всего лишь поскандалить с завхозом, и наши пожелания магическим образом оказались учтены. В общем, день получился какой-то нервный, но, если подумать, то все сложилось как нельзя лучше. Вот уж воистину: что ни делается – к лучшему.
несколько фоточек для наглядности
Уйди я из комнаты на пять минут раньше, даже не представляю, чем бы все закончилось. На счастье, я как обычно опаздывала на пару (английского с Ашотом). Когда я уже обувалась, открылась дверь, и в комнату зашли завхоз с плотником, не обращая на меня ни малейшего внимания и громко обсуждая, куда они поставят шкаф. На мой закономерный вопрос «какой шкаф и зачем он нам здесь нужен?» ответ был прост – «комендант сказала, а мы люди подневольные, что сказали, то и делаем». Поняв, что состояние комнаты, в которой мне предстоит жить еще больше года, меня волнует чуть больше, чем английский с Ашотом (и даже больше, чем лекция по Серебряному веку), я благоразумно решила остаться. Первые два часа прошли относительно мирно – плотник невозмутимо собирал шкаф, не заботясь о том, чем мы с соседкой займемся под аккомпанемент дрели. А вот потом вернулась завхоз и бодро стала предлагать идеи перестановки мебели в комнате, включая варианты поменять столы на более маленькие и поставить двухъярусная кровать. Двухъярусная кровать – это, конечно, прикольно, но когда тебе десять лет и ты в детском лагере. А не когда тебе двадцать и ты живешь в общаге. В общем, предложения ее были какие-то неудачные – новый шкаф, который явно чувствовал себя неуютно под нашими разъяренными взглядами, то загораживал розетку, то закрывал и без того тусклый свет из окна. На наше счастье, плотники соглашались больше с нами, чем с завхозом. Препирались мы ней долго, так что мужики махнули рукой и со словами «вы тут, когда все порешаете, нас позовите» ушли. Потеряв в итоге все терпение, она с раздраженным: «это вам общежитие, не нравится – снимайте квартиру» ушла пить чай. Пожав плечами и пробормотав «были б лишние деньги – ноги бы моей здесь не было» мы попытались успокоиться и прийти к какому-нибудь компромиссу. Вернувшийся к тому времени плотник молча слушал наше эмоциональное обсуждение и вдруг выдал: можно, мол, старый шкаф выломать, а на его место новый поставить. Потеряв дар речи (то есть так можно было?), мы, разумеется, согласились без разговоров. Правда, в компетенции плотника такое решение не входит – пришлось спускаться к завхозу. Она, как оказалось, тоже ничего не решает, а посему мы отправились на аудиенцию к Ее Величеству Коменданту, которая милостиво позволила нам делать что угодно, лишь бы не тревожили Ее Величество во время обеденного перерыва.
Получалось, что переставлять ничего не нужно, а вместо старого шкафа мы получим новый, к тому же гораздо более функциональный. Но в целом КПД всего дня казался невысок. Пока мы ждали возвращения плотника с обеда, мне в голову пришла удачная мысль – и на этот раз она пришла вовремя, а не как обычно. Long story short, теперь мой стол стоит ближе к кровати и, что важнее, к окну, свет на него падает с правильной стороны, а благодаря настольной лампе можно читать в кроватке хоть в три часа ночи. После трех часов уборки и раскладывания вещей в новом шкафу замечаем все новые и новые плюсы в перестановке: стало визуально просторнее, хотя мебель осталась та же, откуда-то появилось больше места для обуви, а третья кровать теперь еще менее заметна. Ну и да, у нас появился новенький шкаф на месте старого, в котором 100500 полок, а не три бесполезные штанги для вешалок, до которых еще дотянуться надо. Лепота, в общем. Пока вытаскивали свои вещи из старых шкафов и перекладывали все с одного стола на другой, было даже легкое ощущение переезда. Так что сто раз теперь подумаем, а стоит ли переезжать в двушку. Тем более с таким шикарным шкафом, который уже под завязку забит одеждой, обувью и всякими ненужными вещами, которые по-хорошему надо бы выбросить.
Еще раз убедились, что общага – не самая худшая школа жизни. Случись это все на первом курсе, мы бы скорее всего что-нибудь неубедительно мямлили, и перестановка оказалась бы ни разу не в нашу пользу. Остались бы с кучей шкафов и сильным моральным неудовлетворением. А так пришлось всего лишь поскандалить с завхозом, и наши пожелания магическим образом оказались учтены. В общем, день получился какой-то нервный, но, если подумать, то все сложилось как нельзя лучше. Вот уж воистину: что ни делается – к лучшему.
несколько фоточек для наглядности
пятница, 25 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
I was asked several times whether I could write in English. Of course I can, not perfectly though but still. However, I do it on rare occasions – like when I wanna say something that is pretty important to me but too private to write in Russian. Since not everyone from my surroundings speaks English, I can hide something from them by writing like that. Maybe someday I will use such opportunity, but not now. Now I don’t wanna write about my inner feelings at all. I’m too cranky and vulnerable on that time. And a little annoyed. Just a little, yeah.
пятница, 18 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
Хороший день сегодня выдался. Жаль только, что не пятница 13-ое – по тематике очень бы подошла.
С утра пораньше мы с соседкой отправились на квест по истории Билли Миллигана. Ну, все же помнят про Билли и 24 его личности? Пока ДиКаприо снимается в фильме, за который получит свойпервый второй Оскар, сценаристы квестов уже подсуетились. В общем и целом мне понравилось, но я не то чтобы впечатлилась. Начало, впрочем, сразу интригует: игроков заводят в два отдельных помещения, которые весьма правдоподобно воспроизводят атмосферу психиатрической больницы. У меня вот, например, на стене был изображен повесившийся поциэнт, а в соседней комнате стены были обиты какой-то мягкой материей. Спустя минут 15 мы из своих клеток выбрались (с помощью подсказок оператора и такой-то матери) и стали осматривать раскрашенные флуоресцентной краской стены. Кроме клеток и коридора комната была только одна, и изображала она детскую Билли. Очень уютно и атмосферно, только Jingle bells на протяжении сорока минут слушать надоедает, а кроме того из-за громкого саундтрека оператора почти не слышно. Отзывов мы начитались немало, так что знали, что командной работы здесь не будет, а вся задача состоит в том, чтобы в буквальном смысле собрать 24 личности, которые были спрятаны по всей комнате. Но как-то ожидали еще какое-нибудь финальное задание, которого не было. Как только мы поставили последнюю 23 личность, из середины круглой неведомой хуйни фигни вылетел Билли, больше похожий на статуэтку Оскара, а вместе с тем открылась и дверь в мир безликих будней (в котором в пятницу у меня выходной, хехе). Администраторы всеми силами пытаются оградить участников от спойлеров – мы пришли раньше времени, и нас почти что выгнали за дверь, чтобы мы случайно не услышали обсуждения квеста. А потом даже не разрешили пофотографироваться внутри квеста, хотя интерьер там вполне себе на уровне. Ну так вот, дорогая Клаустрофобия, с сожалением сообщаю, что только что накатала длиннющий спойлер вашего драгоценного квеста. В общем, хотела пройти квест по Билли Миллигану – прошла. Но чувства какие-то смешанные остались.
Еще я сегодня была в кино – что-то уж больно частым посетителем кинотеатров я становлюсь, странно даже. Из всего, что идет, более-менее сносным мы сочли «Запрос в друзья». Фильм действительно оказался сносным, но идти я бы не посоветовала. Триллер с примесью мистики, где очень противно убивают главных героев. Впрочем, откуда мне знать, я все равно на таких моментах отворачиваюсь или утыкаюсь в телефон. Последнее в контексте конкретно этого фильма выглядело зловеще-ироничным. Хотя никакие криповые девочки ко мне пока не добавлялись – да и вряд ли станут. От души смеялись каждый раз, когда американский Facebook в русской озвучке называли контактом. По традиции издевались над главными героями, которые бродят по заброшенным зданиям, пустым больничным коридорам и смотрят страшные видосики, внезапно проснувшись ночью. Ну и придумали альтернативную концовку, в которой главным злодеем оказывался парень, не преодолевший френдзону и свихнувшийся на этой почве. По мне, так было бы гораздо правдоподобнее. И смешнее, да. Хотя вот сейчас все парни во френдзоне напряглись и не поняли, что тут смешного. Прастити, ребят, очень вам сочувствую. Правда.
Под занавес наконец-то доехали до Петроградки посмотреть на какую-то там заброшенную гостиницу. Там вот правда ничего крипового нет, в отличие, например, от недостроенной Ховринской больницы в Москве. Никто там самоубийств не совершал и сатанинских обрядов не проводил. Туда вообще не попасть, поскольку, судя по сайту каких-то рисковых сталкеров, здание обнесено колючей проволокой, а по периметру ходят вооруженный наряд полиции с собаками. Я там не увидела ни того, ни другого, но заходить на территорию или в само здание было неинтересно: там нет вообще ничего. Ну, разве что на одном из этажей выбиты окна. Вот так мимо будешь проходить – и не скажешь, что заброшенный отель. В общем, съездили, посмотрели, можно ставить галочку.
Кто здесь, как и я, любит иногда сходить в кино на триллер и смеяться всем залом от пошлых шуточек парня сзади? А может, есть любители побродить по заброшенным зданиям? Какие вообще способы пощекотать нервы вы предпочитаете?
С утра пораньше мы с соседкой отправились на квест по истории Билли Миллигана. Ну, все же помнят про Билли и 24 его личности? Пока ДиКаприо снимается в фильме, за который получит свой
Еще я сегодня была в кино – что-то уж больно частым посетителем кинотеатров я становлюсь, странно даже. Из всего, что идет, более-менее сносным мы сочли «Запрос в друзья». Фильм действительно оказался сносным, но идти я бы не посоветовала. Триллер с примесью мистики, где очень противно убивают главных героев. Впрочем, откуда мне знать, я все равно на таких моментах отворачиваюсь или утыкаюсь в телефон. Последнее в контексте конкретно этого фильма выглядело зловеще-ироничным. Хотя никакие криповые девочки ко мне пока не добавлялись – да и вряд ли станут. От души смеялись каждый раз, когда американский Facebook в русской озвучке называли контактом. По традиции издевались над главными героями, которые бродят по заброшенным зданиям, пустым больничным коридорам и смотрят страшные видосики, внезапно проснувшись ночью. Ну и придумали альтернативную концовку, в которой главным злодеем оказывался парень, не преодолевший френдзону и свихнувшийся на этой почве. По мне, так было бы гораздо правдоподобнее. И смешнее, да. Хотя вот сейчас все парни во френдзоне напряглись и не поняли, что тут смешного. Прастити, ребят, очень вам сочувствую. Правда.
Под занавес наконец-то доехали до Петроградки посмотреть на какую-то там заброшенную гостиницу. Там вот правда ничего крипового нет, в отличие, например, от недостроенной Ховринской больницы в Москве. Никто там самоубийств не совершал и сатанинских обрядов не проводил. Туда вообще не попасть, поскольку, судя по сайту каких-то рисковых сталкеров, здание обнесено колючей проволокой, а по периметру ходят вооруженный наряд полиции с собаками. Я там не увидела ни того, ни другого, но заходить на территорию или в само здание было неинтересно: там нет вообще ничего. Ну, разве что на одном из этажей выбиты окна. Вот так мимо будешь проходить – и не скажешь, что заброшенный отель. В общем, съездили, посмотрели, можно ставить галочку.
Кто здесь, как и я, любит иногда сходить в кино на триллер и смеяться всем залом от пошлых шуточек парня сзади? А может, есть любители побродить по заброшенным зданиям? Какие вообще способы пощекотать нервы вы предпочитаете?
вторник, 15 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
Восторженные отзывы о "Зверополисе" заполонили мою ленту в дневниках, вконтакте и твиттере, так что решила и я сходить посмотреть, что это за мультфильм вызвал всеобщий восторг. Спойлер: у меня, в общем-то, тоже вызвал, чему сей пост и посвящен.
Не буду растекаться мыслью по древу – почти каждый считает своим долгом написать о толерантности как одной из главных тем. Действительно, когда на первых же минутах мультфильма видишь черного барашка с головным убором в виде радуги, понимаешь, что кое-что дети в мультике поймут не сразу. Или, скажем, момент, когда крольчиха парирует в ответ на замечание о своих больших ушах: они, мол, у нас, кроликов, у всех есть. Не надо на этом акцентировать внимание. Ну, раз уж фильм, кроме всего прочего, еще и манифест феминизма, то я на правах зрителя расценю это как намек на грудь, которая есть у всех женщин (ну, формально-то у всех), но напоминать об этом каждый раз необязательно. И, конечно, мы, звери, все такие разные – и хищники, и травоядные, и крохотные, и огромные, но все мы хорошие и достойные граждане Зверополиса. Толерантнее некуда.
В плане "нравственно-моральных ценностей" – очередной достойный мульт от Диснея, который сеет разумное, доброе, вечное в детских (и не только) головах. Хитрый лис, что перевоплощается под конец фильма в добропорядочного полицейского; упорная и немного наивная крольчиха, что идет к своей цели несмотря ни на что; недалекий бык, что прозевал талант новой полицейской. Разумеется, зло наказано, а добро торжествует. Впрочем, какого еще финала можно требовать от доброй семейной комедии? Все как положено. И это прекрасно.
Все вышеописанное присутствует в большинстве хороших мультиков и фильмов, но это еще не делает их «Зверополисом». Мне особенно понравился лихо закрученный детективный сюжет (в детском мультике обычно такого и не ждешь), который пронизывает весь фильм и объединяет десятки пасхалок вроде "Крестного отца", аллюзии на "Во все тяжкие" или сцены апогея бюрократизма. Неожиданно – неужели не только у нас существуют такие персонажи, как Блиц-скорость-без-границ? Плюс пара ложных развязок, которые обманчиво предвещают близкий финал. В лучшем случае такая ложная развязка бывает одна, а тут я в какой-то момент поймала себя на мысли, что мульт никогда не кончится – победит не добро и не зло, а что-то среднее, как это часто и бывает. Но, по законам жанра, это вряд ли возможно. Это все-таки мультфильм. Мультфильм, или, как там говорил этот бык-полицеский, мюзикл, где послушал вдохновляющую песенку на пути в город мечты, переночевал ночку в дешевой гостинице, пораздавал денек штрафы за просроченную парковку – а через пару дней ты уже самый именитый полицеский в городе, у которого появились настоящие друзья, да еще и мечта всей жизни исполнилась. Остальные перипетии не в счет, в итоге и друзья, и мечта, и работа у Джуди всё равно же остались. Так что его это высказывание – этакий метатекст и одновременно самоирония.
За такими слегка высокомерными отзывами (пф, очередной мульт, что с вас взять) я обычно скрываю свои настоящие впечатления. И все-таки «Зверополис» меня тронул – как и многие другие, меня вообще очень легко тронуть. Все эти разговоры о необходимости идти за мечтой, не останавливаться и не сдаваться – они, конечно, вдохновляют. Только вот не будем забывать, что два часа на экране могут растянуться лет на 20 в реальной жизни – а то и больше.
Друзья, кто еще не успел написать у себя в дневничке отзыв и хочет обсудитьфильм мультфильм в комментах? 
Не буду растекаться мыслью по древу – почти каждый считает своим долгом написать о толерантности как одной из главных тем. Действительно, когда на первых же минутах мультфильма видишь черного барашка с головным убором в виде радуги, понимаешь, что кое-что дети в мультике поймут не сразу. Или, скажем, момент, когда крольчиха парирует в ответ на замечание о своих больших ушах: они, мол, у нас, кроликов, у всех есть. Не надо на этом акцентировать внимание. Ну, раз уж фильм, кроме всего прочего, еще и манифест феминизма, то я на правах зрителя расценю это как намек на грудь, которая есть у всех женщин (ну, формально-то у всех), но напоминать об этом каждый раз необязательно. И, конечно, мы, звери, все такие разные – и хищники, и травоядные, и крохотные, и огромные, но все мы хорошие и достойные граждане Зверополиса. Толерантнее некуда.
В плане "нравственно-моральных ценностей" – очередной достойный мульт от Диснея, который сеет разумное, доброе, вечное в детских (и не только) головах. Хитрый лис, что перевоплощается под конец фильма в добропорядочного полицейского; упорная и немного наивная крольчиха, что идет к своей цели несмотря ни на что; недалекий бык, что прозевал талант новой полицейской. Разумеется, зло наказано, а добро торжествует. Впрочем, какого еще финала можно требовать от доброй семейной комедии? Все как положено. И это прекрасно.
Все вышеописанное присутствует в большинстве хороших мультиков и фильмов, но это еще не делает их «Зверополисом». Мне особенно понравился лихо закрученный детективный сюжет (в детском мультике обычно такого и не ждешь), который пронизывает весь фильм и объединяет десятки пасхалок вроде "Крестного отца", аллюзии на "Во все тяжкие" или сцены апогея бюрократизма. Неожиданно – неужели не только у нас существуют такие персонажи, как Блиц-скорость-без-границ? Плюс пара ложных развязок, которые обманчиво предвещают близкий финал. В лучшем случае такая ложная развязка бывает одна, а тут я в какой-то момент поймала себя на мысли, что мульт никогда не кончится – победит не добро и не зло, а что-то среднее, как это часто и бывает. Но, по законам жанра, это вряд ли возможно. Это все-таки мультфильм. Мультфильм, или, как там говорил этот бык-полицеский, мюзикл, где послушал вдохновляющую песенку на пути в город мечты, переночевал ночку в дешевой гостинице, пораздавал денек штрафы за просроченную парковку – а через пару дней ты уже самый именитый полицеский в городе, у которого появились настоящие друзья, да еще и мечта всей жизни исполнилась. Остальные перипетии не в счет, в итоге и друзья, и мечта, и работа у Джуди всё равно же остались. Так что его это высказывание – этакий метатекст и одновременно самоирония.
За такими слегка высокомерными отзывами (пф, очередной мульт, что с вас взять) я обычно скрываю свои настоящие впечатления. И все-таки «Зверополис» меня тронул – как и многие другие, меня вообще очень легко тронуть. Все эти разговоры о необходимости идти за мечтой, не останавливаться и не сдаваться – они, конечно, вдохновляют. Только вот не будем забывать, что два часа на экране могут растянуться лет на 20 в реальной жизни – а то и больше.
Друзья, кто еще не успел написать у себя в дневничке отзыв и хочет обсудить

понедельник, 14 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
Такой вот собирательный образ моего дневника в одной картинке создал AJ Beast, за что ему огромное спасибо :3 По мне - так все в точку (особенно длинный... пост о книгах), а вы что скажете?


пятница, 04 марта 2016
beauty is in the eye of the beholder
Тяжко быть писателем-филологом: ты еще только вынашиваешь замысел будущего произведения, а уже точно знаешь, кому и в чем подражаешь.


понедельник, 29 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
"Бетономешалка" внесла свою лепту :3


воскресенье, 28 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Оправдала сегодня звание жителя культурной столицы, побывав на выставке Фриды Кало в музее Фаберже. Очереди, я вам скажу, не меньше, чем на Ваг Гога или на Серова. В три часа все билеты на день были распроданы; хорошо, что мы предусмотрительно отправились на выставку пораньше. Признаться, я совсем недавно узнала о судьбе этой мексиканской художницы – и, наверное, ее стойкость и безграничная любовь к жизни и сподвигли меня посетить выставку. Самые впечатляющие и, не побоюсь этого слова, шокирующие картины висят отдельно от авто- и просто портретов, от натюрмортов и сюреалистичных зарисовок. И, конечно, собирают наибольшее число зрителей. Кроме картин, на выставке собраны фотографии с Фридой, ее семьей и друзьями-художниками. Есть даже пара национальных костюмов, которые она носила при жизни. Организаторы постарались на славу и сделали небольшой документальный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве художницы. Кроме того, можно было взять аудиогид и прочитать краткие выдержки из биографии на стенах. В общем, хорошая альтернатива скучноватому и затянутому формат традиционной экскурсии. Я не разочаровалась, а это уже хорошо.
Кажется, теперь я буду говорить о Фриде Кало не иначе как серьезно, с уважением и ноткой восхищения. В самом деле, эта женщина перенесла столько страданий и мучений – и не только духовных, но и физических (что для меня гораздо страшнее). И при этом прожила пусть не самую долгую, но яркую и насыщенную жизнь, оставив после себя пусть не ребенка (как очень хотелось), но детище – свои работы. И если считать, что каждый из нас должен что-то оставить после себя, то Фрида это сделала несомненно. Я не буду расписывать здесь все детали и подробности – многие из вас наверняка их уже знают, кто-то не особо интересуется, для кого-то в творчестве художника не важна биографическая составляющая (хотя в понимании работ Фриды она играет значительную роль). Просто поделюсь очень любопытной и содержательной, на мой взгляд, статьей .
Кажется, теперь я буду говорить о Фриде Кало не иначе как серьезно, с уважением и ноткой восхищения. В самом деле, эта женщина перенесла столько страданий и мучений – и не только духовных, но и физических (что для меня гораздо страшнее). И при этом прожила пусть не самую долгую, но яркую и насыщенную жизнь, оставив после себя пусть не ребенка (как очень хотелось), но детище – свои работы. И если считать, что каждый из нас должен что-то оставить после себя, то Фрида это сделала несомненно. Я не буду расписывать здесь все детали и подробности – многие из вас наверняка их уже знают, кто-то не особо интересуется, для кого-то в творчестве художника не важна биографическая составляющая (хотя в понимании работ Фриды она играет значительную роль). Просто поделюсь очень любопытной и содержательной, на мой взгляд, статьей .
суббота, 27 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Добиваю последнюю тему по испанскому, которую мы почему-то решили на занятиях не проходить. До сих пор всё было понятно - новое прошедшее время (preterito perfecto), наконец-то причастия. Кстати, совсем недавно узнала, что простые прошлые времена в старославянском и древнерусском, к которым относятся аорист и имперфект, называют тоже претеритами. Так что на этот раз такое чудное наименование меня не удивило. Так вот, новое время, новые прилагательные для описания положительных и отрицательных черт характера, различия между глаголами saber и poder - оптимальная порция новой информации для отдельного модуля. Открываю упражнения к теме. Тренировка в спряжении глаголов, задания на новую лексику - всё как положено. На закуску, в самом конце учебника - гороскоп Майя. Вообще говоря, довольно любопытный, хотя я и не сильно верю в астрологию. Самое смешное в том, что при жалких попытках прочитать и понять, что там написано про каждый знак зодиака, появляется ощущение, что ты все эти четыре месяца испанский и не изучал вовсе. Десяток знакомых глаголов типа hacer (делать), tener (иметь), buscar (искать) или cambiar (менять) - но в таких формах, которые тебе как-то на одном занятии упомянули вскользь и больше к ним не возвращались. Есть, конечно, и знакомые прилагательные, но их не больше половины. Впрочем, много классных выражений типа busqueda espiritual (духовные поиски), inspirar respecto (внушать уважение), tomar decisiones (принимать решения), tener memoria de elefante (а это, видимо, одна из первых моих испанских идиом, потому как в русском я аналог придумать не могу). Ну, в смысле для меня классных, потому что сочетаемость слов - это, я вам скажу, не цветочки и даже не ягодки. Для меня это самое сложное в любом языке (кроме русского, ваш Капитан). Правильно сочетать слова можно научиться только постоянно работая с текстами - в широком смысле, конечно. И все-таки как-то непривычно уже переводить каждое третье слово, читая на испанском. Сделаю вид, что это неадаптированный текст, в чем я очень сомневаюсь 

вторник, 23 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Кое-кто, между прочим, получил сегодня сертификат, подтверждающий знание испанского на уровне А1 (кто бы это мог быть). А еще этот кто-то (не будем показывать пальцем) даже написал экзамен на 98 баллов из ста возможных, сделав одну ошибку в грамматике (я удивлена, что не больше) и получив 19/20 за так называемое "говорение" (о том, как я не люблю это слово, отдельный пост можно писать). Особенно горжусь этой последней оценкой за разговор, конечно. Прям достижение. Ну, понятно, что наша преподавательница оценивала более чем лояльно, но всё равно повод для гордости. Тем более что грамматику, аудирование или чтение при всем желании нельзя проверить не объективно. Тут уж либо правильно, либо нет.
На последнем занятии мы танцевали под Энрике Иглесиаса и распевали песни Calle 13. Единственный наш chico, который в свой профессиональный праздник пришел на испанский (второй, видимо, был слишком занят празднованием), с фейспалмом пробормотал что-то вроде "лучшее 23 февраля в моей жизни". Я тоже не большой любитель танцев, о чем неустанно повторяла почти на каждом занятии, так что мы с ним скромно сидели в уголке, пока остальные отплясывали макарену. А вообще здорово было. Расспросили нашу милую преподавательницу о том, почему она решила приехать в Россию, где собирается жить через десять лет и почему изучать русский так сложно. Я вообще мало об этом думала. Она учит русский примерно столько же, сколько мы - испанский (то есть месяца четыре), но говорить для нее по-прежнему очень сложно. И читать тоже. Так что английский, на котором в определенных слоях общества сейчас говорят примерно так же часто, как во времена Толстого - на французском, это очень прекрасно. Но всё-таки нам очень повезло родиться носителями такого сложного для изучения языка. Надо как-то этим пользоваться, что ли.
Мы даже сделали фоточку на память, и даже без помощи селфи-палки - прямо как в старые добрые времена :3
На последнем занятии мы танцевали под Энрике Иглесиаса и распевали песни Calle 13. Единственный наш chico, который в свой профессиональный праздник пришел на испанский (второй, видимо, был слишком занят празднованием), с фейспалмом пробормотал что-то вроде "лучшее 23 февраля в моей жизни". Я тоже не большой любитель танцев, о чем неустанно повторяла почти на каждом занятии, так что мы с ним скромно сидели в уголке, пока остальные отплясывали макарену. А вообще здорово было. Расспросили нашу милую преподавательницу о том, почему она решила приехать в Россию, где собирается жить через десять лет и почему изучать русский так сложно. Я вообще мало об этом думала. Она учит русский примерно столько же, сколько мы - испанский (то есть месяца четыре), но говорить для нее по-прежнему очень сложно. И читать тоже. Так что английский, на котором в определенных слоях общества сейчас говорят примерно так же часто, как во времена Толстого - на французском, это очень прекрасно. Но всё-таки нам очень повезло родиться носителями такого сложного для изучения языка. Надо как-то этим пользоваться, что ли.
Мы даже сделали фоточку на память, и даже без помощи селфи-палки - прямо как в старые добрые времена :3
пятница, 19 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
В последнее время замечаю, что есть два типа людей. Одни читают книги, чтобы пережить те же эмоции и чувства, которые испытывают герои. Такие люди любят авторов вроде Остин, Бронте, Фицджеральда и многих, многих других. Конечно, все книги так или иначе о любви, но не об этом речь. Другие же, хотя и подпадают под влияние любовной линии, читают скорее ради знакомства с новыми идеями, с чуждым для себя мировоззрением. Здесь, конечно, первенство принадлежит идеологическим романам Достоевского. Впрочем, если вы убежденный атеист, то открывать его не стоит. Так вот, я скорее отношусь ко второму типу. Для сопереживания героям всегда есть фильмы и сериалы, поэтому я выбираю классические мелодрамы вроде «Друзей» или «Как я встретил вашу маму». «Теория…» от них немного отличается своим уклоном в науку; впрочем, сейчас от науки там осталось мало. Spoiler alert, скоро у одной из пар даже появится ребенок, а это уже даже не свадьба. Никакого сериала про ботаников теперь нет и быть не может. Я уже молчу про Shamy sealing the deal.
Так вот. Сегодня посмотрела серию КЯЯВМ, которая произвела на меня самое сильное впечатление из всего просмотренного. Понятно, что страдашки, расставашки и слезоточивые примирения героев в принципе моменты эмоциональные, но это обычно ожидаемо и предсказуемо. А вот вкрапление трагических моментов в комедийный, в сущности, сериал делает его многомерным, что ли, более приближенным к жизни. Ничто не может быть трагичнее смерти, и органично вписать это событие в канву комедии – дело, мягко говоря, непростое. Из недавнего припоминаю только мамашу Говарда, внезапную смерть которой пришлось включить в сюжет, поскольку скончалась актриса, чьим голосом она говорила. Серия была грустная, но впечатлила меня не так сильно.
Так вот. В 13 серии 6 сезона Лили и Маршалл не оставляют попытки зачать ребенка, ради чего даже обращаются к врачу на предмет проблем у кого-то из пары. В этот процесс активно вовлечены и родители Маршалла, которые ждут не дождутся появления на свет внука. С самых первых секунд серии начинается что-то вроде обратного отсчета – по ходу развития сюжета на экране появляются цифры от 50 до 1. Они написаны на обложках журналов и книг, висят на дверях, некоторые из них герои произносят (вроде фразы «дай пять!»). Ожидания зрителя вполне очевидны: когда дело дойдет до единицы, Лили либо узнает, что беременна, либо – что не может иметь детей. Всё к тому и ведет: Маршалл поднимается из паба, навстречу ему выходит из такси Лили и… сообщает о смерти отца Маршалла от сердечного приступа. Это полностью обескураживает зрителя, который уже знает, что все у семейной пары хорошо и детей иметь они могут. Как оказалось, обескуражен был не только зритель, но и сам Джейсон Сигел, исполнитель роли Маршалла. В его сценарии не было слов Лили о смерти отца, так что он ожидал чего-то вроде радостной вести о беременности. Финальная сцена была отснята с одного дубля, так что Сигел здесь и не играл вовсе. И вот это всё складывается и резонирует – ожидание хороших новостей, предвкушение зарождения новой жизни настолько контрастируют с неожиданным известием, что зритель испытывает поистине аристотелевский катарсис. Ну, не знаю как зритель, я вот испытала. Особенно трогает единственная фраза, которую сумел вымолвить Маршалл: "I'm not ready for this" ("Я не готов к этому"). Точнее, здесь почти невозможно провести границу между образом и актером, который воплощает его в жизнь. Они оба оказались не готовы. И это только усиливает эффект от финальной сцены.
Меня потрясла серия. Я вообще люблю выискивать глубокий смысл в произведениях массовой культуры. Некоторые из них того стоят и действительно заключают в себе этот смысл; в других случаях я могу и перегибать палку. Как бы то ни было, подобные сериалы позволяют пережить всю гамму чувств – как радостных, так и не очень. И изображают все многообразие жизни. Как по мне, это не так уж и плохо. Друзья, а смотрел/смотрит кто-нибудь из вас перечисленные мною сериалы? Как вы вообще к сериалам относитесь, какие жанры предпочитаете и почему?
Так вот. Сегодня посмотрела серию КЯЯВМ, которая произвела на меня самое сильное впечатление из всего просмотренного. Понятно, что страдашки, расставашки и слезоточивые примирения героев в принципе моменты эмоциональные, но это обычно ожидаемо и предсказуемо. А вот вкрапление трагических моментов в комедийный, в сущности, сериал делает его многомерным, что ли, более приближенным к жизни. Ничто не может быть трагичнее смерти, и органично вписать это событие в канву комедии – дело, мягко говоря, непростое. Из недавнего припоминаю только мамашу Говарда, внезапную смерть которой пришлось включить в сюжет, поскольку скончалась актриса, чьим голосом она говорила. Серия была грустная, но впечатлила меня не так сильно.
Так вот. В 13 серии 6 сезона Лили и Маршалл не оставляют попытки зачать ребенка, ради чего даже обращаются к врачу на предмет проблем у кого-то из пары. В этот процесс активно вовлечены и родители Маршалла, которые ждут не дождутся появления на свет внука. С самых первых секунд серии начинается что-то вроде обратного отсчета – по ходу развития сюжета на экране появляются цифры от 50 до 1. Они написаны на обложках журналов и книг, висят на дверях, некоторые из них герои произносят (вроде фразы «дай пять!»). Ожидания зрителя вполне очевидны: когда дело дойдет до единицы, Лили либо узнает, что беременна, либо – что не может иметь детей. Всё к тому и ведет: Маршалл поднимается из паба, навстречу ему выходит из такси Лили и… сообщает о смерти отца Маршалла от сердечного приступа. Это полностью обескураживает зрителя, который уже знает, что все у семейной пары хорошо и детей иметь они могут. Как оказалось, обескуражен был не только зритель, но и сам Джейсон Сигел, исполнитель роли Маршалла. В его сценарии не было слов Лили о смерти отца, так что он ожидал чего-то вроде радостной вести о беременности. Финальная сцена была отснята с одного дубля, так что Сигел здесь и не играл вовсе. И вот это всё складывается и резонирует – ожидание хороших новостей, предвкушение зарождения новой жизни настолько контрастируют с неожиданным известием, что зритель испытывает поистине аристотелевский катарсис. Ну, не знаю как зритель, я вот испытала. Особенно трогает единственная фраза, которую сумел вымолвить Маршалл: "I'm not ready for this" ("Я не готов к этому"). Точнее, здесь почти невозможно провести границу между образом и актером, который воплощает его в жизнь. Они оба оказались не готовы. И это только усиливает эффект от финальной сцены.
Меня потрясла серия. Я вообще люблю выискивать глубокий смысл в произведениях массовой культуры. Некоторые из них того стоят и действительно заключают в себе этот смысл; в других случаях я могу и перегибать палку. Как бы то ни было, подобные сериалы позволяют пережить всю гамму чувств – как радостных, так и не очень. И изображают все многообразие жизни. Как по мне, это не так уж и плохо. Друзья, а смотрел/смотрит кто-нибудь из вас перечисленные мною сериалы? Как вы вообще к сериалам относитесь, какие жанры предпочитаете и почему?
среда, 17 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Сегодняшний день прошел под знаком изучения языков. Шутка ли - древнерусский, современный английский и испанский в одну единицу времени?
Первую в этом семестре пару по истории языка мы потратили на то, чтобы вспомнить всё, о чем говорили в прошлом году (да и, собственно, первые два курса тоже). Начиная от призвания варяг и Рюрика, вспомнив договоры с Византией, Кирилла и Мефодия и Русскую Правду и заканчивая причинами возвышением Москвы и годом, когда Новгород потерял свою независимость (и это было поистине печально, скажу я вам). Да, вот такие у нас пары по истории языка. Как видите, ключевое слово здесь история, а не язык. Пришлось, конечно, по новой вспоминать и различия между древнерусским и старославянским, куда без этого. Long story short, до разбора текстов дело так и не дошло. Кстати говоря, преподавательница по английскому рассказала о какой-то своей феерической знакомой, которая хочет поставить пьесу по какому-то малоизвестному рассказу Бунина, в котором (внимание) герои говорят на древнеславянском. Древнеславянском, Карл! Нет, ну я, может, чего не знаю. Мне знакомы термины старославянский, церковнославянский, даже древнеболгарский язык. Я знаю, что это синонимы, но не полные, потому что там такая туева хуча тонкостей, в которой разобраться можно только после сорока лет изучения этой темы и сорока градусов крепости. Но никакого древнеславянского языка, насколько мне известно по всем авторитетным и не очень источникам, не существует. Впрочем, что взять с режиссера, который говорит о том, что, цитирую, христианская любовь спасает. Всё очень плохо, короч.
Так вот, английский. Мало того что на первой паре мы проверяли сочинения первокурсников на B1, и не просто проверяли, ошибки там отмечали, все дела - нет. Надо было еще и по всем критериям им баллы выставить. Как-то не уверена я, что моей компетенции для этого достаточно. К тому же, препод все равно будет проверять эти работы, только вот, по-моему, себе она работу только усложнила. Надо же будет теперь не только авторам работ, но и нам объяснять все ошибки. Как-то не очень я поняла методологическую значимость этого задания. Ко всему прочему, на второй паре она устроила нам вполне себе правдоподобный аналог устной части: выгнала всех в коридор и приглашала по одному. Минута на подготовку, четыре на ответ - все как надо, не придерешься. В итоге, когда все просто осветили все пункты задания, собрала всех в аудитории и при закрытых дверях выдала эту тайну за семью печатями - чего же все-таки от нас ждет Великий и Ужасный центр тестирования. Спасибо, что хоть сказала, а то откуда бы мне знать, как выполнять это задание, если я его в первый раз в жизни видела? В ЕГЭ, оказывается, ввели нечто подобное, так что перваки отвечали хоть и простенько (со всеми этими important, problem и there is), зато вот в целом ответы их были более концептуальными. Как говорится, good to know.
Потом был прекрасный испанский, ради которого я даже прогуляла пару со звучным названием герменевтика. Конечно, я знаю, что это такое, иначе подумала бы, прогуливать или не стоит. Не люблю я все-таки историю литературы. Испанский интереснее. По иронии судьбы. там нас тоже ждала устная часть, но она, во-первых, была ожидаема, а во-вторых, чем ниже уровень, тем и требований меньше. И если, претендуя на уровень B2 по английскому, ты должен не просто что-то сказать, а еще и критически осмыслить проблему, над которой предложено подумать, то на экзамене на А1 если уж спрашивают про еду - то и говоришь ты исключительно про еду. Не про то, как пищевые привычки влияют на здоровье и на отношения с окружающими; не про то, какие традиции были связаны с едой в прошлом; не про то, каким ты видишь будущее здорового питания. Просто - про еду. Можно накидать побольше названий блюд (желательно, чтобы пара из них была platos tipicos - национальные блюда), сказать, что поесть ты любишь (и выпить тоже), и особенно выделить пару национальных кухонь - типа итальянской или японской. Все. Ну и остальные темы такие же: семья, лучший друг, учеба. Так что, думаю, проблем со сдачей экзамена по испанскому не будет, тем более что устная часть для меня всегда самая сложная.
Хороший день, в общем. Немного странный и утомительный, но хороший.
Первую в этом семестре пару по истории языка мы потратили на то, чтобы вспомнить всё, о чем говорили в прошлом году (да и, собственно, первые два курса тоже). Начиная от призвания варяг и Рюрика, вспомнив договоры с Византией, Кирилла и Мефодия и Русскую Правду и заканчивая причинами возвышением Москвы и годом, когда Новгород потерял свою независимость (и это было поистине печально, скажу я вам). Да, вот такие у нас пары по истории языка. Как видите, ключевое слово здесь история, а не язык. Пришлось, конечно, по новой вспоминать и различия между древнерусским и старославянским, куда без этого. Long story short, до разбора текстов дело так и не дошло. Кстати говоря, преподавательница по английскому рассказала о какой-то своей феерической знакомой, которая хочет поставить пьесу по какому-то малоизвестному рассказу Бунина, в котором (внимание) герои говорят на древнеславянском. Древнеславянском, Карл! Нет, ну я, может, чего не знаю. Мне знакомы термины старославянский, церковнославянский, даже древнеболгарский язык. Я знаю, что это синонимы, но не полные, потому что там такая туева хуча тонкостей, в которой разобраться можно только после сорока лет изучения этой темы и сорока градусов крепости. Но никакого древнеславянского языка, насколько мне известно по всем авторитетным и не очень источникам, не существует. Впрочем, что взять с режиссера, который говорит о том, что, цитирую, христианская любовь спасает. Всё очень плохо, короч.
Так вот, английский. Мало того что на первой паре мы проверяли сочинения первокурсников на B1, и не просто проверяли, ошибки там отмечали, все дела - нет. Надо было еще и по всем критериям им баллы выставить. Как-то не уверена я, что моей компетенции для этого достаточно. К тому же, препод все равно будет проверять эти работы, только вот, по-моему, себе она работу только усложнила. Надо же будет теперь не только авторам работ, но и нам объяснять все ошибки. Как-то не очень я поняла методологическую значимость этого задания. Ко всему прочему, на второй паре она устроила нам вполне себе правдоподобный аналог устной части: выгнала всех в коридор и приглашала по одному. Минута на подготовку, четыре на ответ - все как надо, не придерешься. В итоге, когда все просто осветили все пункты задания, собрала всех в аудитории и при закрытых дверях выдала эту тайну за семью печатями - чего же все-таки от нас ждет Великий и Ужасный центр тестирования. Спасибо, что хоть сказала, а то откуда бы мне знать, как выполнять это задание, если я его в первый раз в жизни видела? В ЕГЭ, оказывается, ввели нечто подобное, так что перваки отвечали хоть и простенько (со всеми этими important, problem и there is), зато вот в целом ответы их были более концептуальными. Как говорится, good to know.
Потом был прекрасный испанский, ради которого я даже прогуляла пару со звучным названием герменевтика. Конечно, я знаю, что это такое, иначе подумала бы, прогуливать или не стоит. Не люблю я все-таки историю литературы. Испанский интереснее. По иронии судьбы. там нас тоже ждала устная часть, но она, во-первых, была ожидаема, а во-вторых, чем ниже уровень, тем и требований меньше. И если, претендуя на уровень B2 по английскому, ты должен не просто что-то сказать, а еще и критически осмыслить проблему, над которой предложено подумать, то на экзамене на А1 если уж спрашивают про еду - то и говоришь ты исключительно про еду. Не про то, как пищевые привычки влияют на здоровье и на отношения с окружающими; не про то, какие традиции были связаны с едой в прошлом; не про то, каким ты видишь будущее здорового питания. Просто - про еду. Можно накидать побольше названий блюд (желательно, чтобы пара из них была platos tipicos - национальные блюда), сказать, что поесть ты любишь (и выпить тоже), и особенно выделить пару национальных кухонь - типа итальянской или японской. Все. Ну и остальные темы такие же: семья, лучший друг, учеба. Так что, думаю, проблем со сдачей экзамена по испанскому не будет, тем более что устная часть для меня всегда самая сложная.
Хороший день, в общем. Немного странный и утомительный, но хороший.
понедельник, 15 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Так уж совпало, что сегодня, когда моему скромному дневничку исполняется ровно четыре месяца, на меня подписался сотый читатель :3 Без читерства в виде самопиара в соответствующих сообществах не обошлось, но всё же удивительно, как вы, дорогие ПЧ, за это время не разбежались
Ну, там, рассаживайтесь поудобнее, чай-кофе-потанцуем-печеньки, что там еще говорят в подобных случаях. Расскажите, что вам нравится в дневнике, ради чего вы держите его в избранном? Я очень стараюсь не заваливать вас рассказами о своей личной жизни и больше писать о всяких интересностях, связанных с языком, литературой и культурой в целом. Так вот что из этого, дорогой читатель, тебе особенно дорого? Чего дневнику не хватает? 



По такому случаю - всем виртуальных угощений :3

воскресенье, 14 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Все, кажется, считают своим долгом написать сегодня сочинение на тему "Как я провел день святого Валентина". Ну а я что - я тоже человек, и ничто человеческое мне не нужно.
У нас ссупругом соседкой выдался отличный выходной. Ближе к вечеру мы заказали пиццу, которую доставили в наборе с литром колы, традиционным магнитиком и валентинкой - без нее сегодня, кажется, не обойтись. Чокнувшись стаканами с колой, мы зарегистрировали соседку на Тиндере и взяли по ломтику пиццы. Первый час мы обсуждали каждого кандидата, пролистывали все фотографии, читали профиль и даже переходили по ссылкам на контакт и инстаграм, не забывая откусывать по куску пиццы каждый раз, когда выпадал match. Я при этом изображала Ларису Гузееву, Розу Сябитову и Василису-никто-не-знает-ее-фамилии в одном лице. Лариса комментировала внешность кандидата, Роза настаивала на тех, у кого машина-квартира-питерская регистрация, а Василиса, очевидно, отвечала за козерога в водолее. Вскоре это дело нам наскучило, и мы молча стали свайпать, причем в большинстве случаев - влево. Когда мы почти уже решили бросить это занятие, потому как оно оказалось далеко не таким увлекательным, как представлялось, парни наконец начали писать. Правда, никаких лулзов мы не словили - а это, собственно говоря, и было главной целью всего действа, потому как соседка моя человек интересный и разносторонний, но вот в отношениях почти не заинтересована. Зато поняли, что можем теперь написать статью для мужской половины Тиндера. Там обязательно будут советы вроде не выкладывать фотографии с девушкой или друзьями, не выебываться хвастаться своей новой Ладой-Калиной (и даже Поршем тоже не надо) и не использовать слишком много эмодзи. В общем, вечер прошел задорненько и познавательно. Чего и всем желаю :3
У нас с
beauty is in the eye of the beholder
Божечки, это просто прекрасно :3
Не вылезай из кроватки, не влипай в историю.
Зачем тебе "Доктор", если ты смотришь "Теорию"?
Ведь есть же Фейсбук, Контакт, Инстаграм и Твиттер,
И не нужно ехать в Питер, чтобы увидеть Питер
Вообще ничего не нужно (кроме, пожалуй, печенек)
Невероятно переоценена ценность денег,
А так же всего остального, включая сюда и бога,
Которого, хоть и нет, но все равно слишком много
Снаружи, но не внутри. В этом и есть проблема.
Все, что ты любишь, увы, недолговечнее мема,
И те, кто с тобою сейчас на расстоянии клика,
Завтра уже не вспомнят ни авы твоей, ни ника
Пространство снаружи сделано из раздраженья и скуки
Что может быть интересней на свете стены в Фейсбуке?
Время снаружи основано на планеты вращении.
Не вылезай из кроватки - нужны тебе извращения?
Закутайся в одеялко, заройся затылком в подушку
Возьми с собой телефон, зарядку к нему, и кружку
Спрячься поглубже от всех, пусть даже тебя не ищет
Ни фолловер, ни друг, ни даже настырный подписчик
Как все великое, жизнь не имеет разумной причины.
Не вылезай из кроватки до самой своей кончины,
Успев, закрывая глаза, пожалеть напоследок,
Что никогда не узнаешь, чем же закончился "Шерлок"
URL записи
14.02.2016 в 13:08
Пишет Winter Grin:Не вылезай из кроватки, не влипай в историю.
Зачем тебе "Доктор", если ты смотришь "Теорию"?
Ведь есть же Фейсбук, Контакт, Инстаграм и Твиттер,
И не нужно ехать в Питер, чтобы увидеть Питер
Вообще ничего не нужно (кроме, пожалуй, печенек)
Невероятно переоценена ценность денег,
А так же всего остального, включая сюда и бога,
Которого, хоть и нет, но все равно слишком много
Снаружи, но не внутри. В этом и есть проблема.
Все, что ты любишь, увы, недолговечнее мема,
И те, кто с тобою сейчас на расстоянии клика,
Завтра уже не вспомнят ни авы твоей, ни ника
Пространство снаружи сделано из раздраженья и скуки
Что может быть интересней на свете стены в Фейсбуке?
Время снаружи основано на планеты вращении.
Не вылезай из кроватки - нужны тебе извращения?
Закутайся в одеялко, заройся затылком в подушку
Возьми с собой телефон, зарядку к нему, и кружку
Спрячься поглубже от всех, пусть даже тебя не ищет
Ни фолловер, ни друг, ни даже настырный подписчик
Как все великое, жизнь не имеет разумной причины.
Не вылезай из кроватки до самой своей кончины,
Успев, закрывая глаза, пожалеть напоследок,
Что никогда не узнаешь, чем же закончился "Шерлок"
суббота, 13 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Иногда на испанском мы смотрим вот такие вот фантастические видео. Помимо того, что оно крайне забавно своей наигранностью и выбором тем для разговора (одно Que hora es чего стоит), здесь присутствуют намеренные грамматические ошибки, которые предлагается найти. Большинство комментаторов пишут, что поняли почти все, несмотря на полное незнание испанского. Так что, возможно, и вы, дорогой читатель зритель, по достоинству оцените этот скетч.
Для себя отмечу Can I go to the bathroom? - En espanol! (почти аллюзия на наше школьное ин-инглиш-плиз!) и Nosotros somos aaamigos!
В общем, это просто прелесть. Жаль, что больше эпизодов нет - я бы посмотрела
Для себя отмечу Can I go to the bathroom? - En espanol! (почти аллюзия на наше школьное ин-инглиш-плиз!) и Nosotros somos aaamigos!
В общем, это просто прелесть. Жаль, что больше эпизодов нет - я бы посмотрела

четверг, 11 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Книжный интернет-магазин "Лабиринт" при заказе от десяти книг дарит вот такую вот крутую сумку, на которой зашифрованы 29 произведений русской и зарубежной литературы. 19 из них я угадала сразу, еще семь - после подсказки, ну а оставшиеся три не читала. А сколько книг вам удалось узнать в этих минималистичных картинках?


воскресенье, 07 февраля 2016
beauty is in the eye of the beholder
Последние дни каникул - самое время вспомнить о курсовой. И вперить отсутствующий взгляд в пустой вордовский документ с тривиальным названием "курсач", потому как литературу ты вроде почитал, в теме разобрался, а вот как расположить отдельные кусочки информации в нужном порядке - сообразить не можешь. И не то чтобы тема сложная - интересная даже в какой-то степени. Вставные конструкции у Маканина. Ну, вставные конструкции. Это вот то, что в скобках обычно (вот так, например). Жаль, что такое определение точно нельзя использовать в курсовой. Вставки - неплохой и нужный синтаксический прием, но Маканин им грешит не то чтобы даже на каждой странице - почти в каждом абзаце, и не единожды. Хотя если подумать, то и я, например, нередко использую вставки в своих текстах, причем самого разного рода. Как-то само собой получается, что начинаешь загоняться, анализировать - а что вот здесь вставка передает, для чего здесь использована. В чужих текстах обращаешь внимание. В общем, рефлексия на рефлексии сидит и рефлексией погоняет. Нет бы Маканина-то анализировать.
Я давно уже это писала, но повторюсь. Рефлексия над собственной речью, над выбором тех или иных средств и стратегий - признак литературного языка. Часто ли вы рефлексируете над своей речью? Вот, например, делая запись в дневнике, оцениваете ли ее с точки зрения языка или не задумываетесь об этом?
Я давно уже это писала, но повторюсь. Рефлексия над собственной речью, над выбором тех или иных средств и стратегий - признак литературного языка. Часто ли вы рефлексируете над своей речью? Вот, например, делая запись в дневнике, оцениваете ли ее с точки зрения языка или не задумываетесь об этом?